Почему слышится хруст в позвоночнике

В кабинетах врачей-ортопедов нередко слышны жалобы от пациентов на хруст в позвоночнике. Случается он при повороте корпуса у взрослых и детей. Кого-то этот звук может даже напугать, подвигнув на визит к доктору.

Почему позвоночник хрустит?

Позвоночный столб собран из отдельных позвонков. В их сочленениях находится специальная суставная жидкость. Как машинная смазка, она обеспечивает работоспособность механизма – подвижность всего позвоночника. Когда мы шевелимся, пространство между позвонками изменяется в объеме. Суставная жидкость перетекает, давление резко падает, образуются небольшие пузырьки. Они лопаются – получается звук, который человек привык называть просто хрустом. По сути, обыкновенная физика.

Следует различать обычный хруст и патологический. К сожалению, этот звук не всегда вызван физиологическими причинами. Как только хруст совпадает с ощущением боли, припухлостями в районе спины, трудностью совершить привычные движения – следует обратиться к неврологу, кинезиологу в Ялте, остеопату, мануальному терапевту.

Причины патологического хруста:
•    Остеохондроз - отложения солей, которые ведут к дегенерации суставного аппарата. Первым делом страдают именно межпозвоночные диски. И среди симптомов – громкий хруст при движении.
Протрузия межпозвоночного диска – деформация межпозвоночного диска вследствие выпячивания фиброзного кольца. Хруст при этом сопровождается болью в районе позвоночника. Патология опасна перерастанием в грыжи.
Артрит – воспаление в суставах, приводящее к утрате гибкости и дегенерации мышц.
Артроз – «изношенность» суставов, которая проявляется болями и хрустом в позвоночнике.
Болезнь Бехтерева – хроническое воспаление позвоночного столба.

Диагностика при хрусте в позвоночнике.
Если пациент жалуется доктору на патологический хруст в районе позвоночника, ему будут назначены: рентген, КТ, МРТ, УЗИ мягких тканей, анализ крови и мочи, РЭГ, миелография. В некоторых случаях понадобится пункция. В зависимости от общей картины симптомов врач выберет нужные диагностические исследования и выдаст пациенту направление.

Лечение хруста позвоночника
В числе лечебных методов при патологическом хрусте позвоночника: остеопатия, манульная терапия, кинезиотерапия, массаж,  физиопроцедуры, медикаментозное лечение.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

+ 7 978 782 53 01

запись на прием с 10.00 до 18.00

Материалы и информация, размещенные на данном сайте,  предназначены для лиц категории 18+. Любое цитирование информации, материалов и контактов, включая фотографии, допускается только с обязательной гиперссылкой на  сайт https://yaltakineziolog.ru.  Информация и статьи о здоровье на данном сайте носят исключительно справочный, научный, аналитический и ознакомительно-познавательный характер и не могут быть использованы для самостоятельного лечения. Материалы на данном сайте не могут быть использованы в качестве советов или рекомендаций пациентам к применению лекарственных средств, биологически активных добавок и других препаратов, методов лечения без консультации с врачом. Лекарственные и другие препараты, информация о которых содержится на данном сайте имеют противопоказания, и перед их применением необходимо ознакомиться с инструкцией и проконсультироваться со специалистом. Материалы на данном сайте не могут использоваться в целях самодиагностики или как замена медицинскому обследованию и лечению, назначениям и рекомендациям ваших лечащих врачей. Просмотр и изучение  материалов на этом сайте не устанавливает отношений "врач - пациент" между вами и специалистами консультативно-диагностического центра. Вам не следует вносить изменений в вашу программу лечения, питания и гимнастики без консультации с врачом и прохождения медосмотра, получения диагноза и назначения врача. Администрация данного сайта и КДЦ не несет ответственности за лечение, диагностику и любые принятые меры на основании данных из этого материала и представленных на этом сайте. Администрация сайта не дает каких-либо гарантий в плане научной ценности, актуальности, точности, полноты, достоверности научных данных относительно представляемых на сайте материалов или соответствия содержимого международным стандартам надлежащей клинической практики и/или медицины, основанной на доказательствах. Администрация сайта не несет никакой ответственности за любые рекомендации или мнения, которые могут на нем содержаться, а также применимость его материалов к конкретным клиническим ситуациям. Администрация сайта прикладывает все усилия, чтобы обеспечить пользователей точной и достоверной информацией, но в то же время не исключает возможности ошибок. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Владелец сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, если она понесёт косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном сайте. Еще раз обращаем Ваше внимание, что обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте  https://yaltakineziolog.ru предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами.